?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Пикник на обочине Руси

Который день подряд, вот уже который год, я наблюдая в дни памяти Высоцкого одну и ту же картину. Бесконечное перемывание его алкогольной и наркотической зависимости. По всем каналам одни и те же воспоминания из года в год. Клиническая смерть в Бухаре, остановка сердца, запои, поиски наркотиков, мы его пытались вытащить, он постоянно срывался, он пил, пил, и пил..

Эта сторона его жизни отечественными СМИ уже рассмотрена со всех сторон и пересказана со всеми подробностями. И ладно бы этой мерзостью занималось только российское телевидение и газеты, но ужас заключается в том, что перемалыванием костей Высоцкого занимаются все его друзья и близкие. Наверное больше всех преуспел его родной сын, который не додумался не до чего лучшего, как снять отвратительный фильм, который изобилует самым подробным описанием тяжелой зависимости его отца. Сын-подонок, осветил в своем фильме все пороки собственного отца. С каким-то безумием ветхозаветного Хама, он решил запечатлеть на кинопленке пороки пьющего отца. Ничего не упустил, выложил все на обозрение, и про любовницу, и про наркотики, и про алкогольную зависимость.

Я одного не могу понять, ну сколько можно забрасывать людей этой чернухой. Послушайте, ну неужели больше не о чем рассказать в жизни Высоцкого, кроме как о тяжелом пороке алкоголизма. Ну почему вы, как помойные псы, собираете только откровенную грязь и выливаете ее на телезрителей из года в год.

Хватит нас кормить вашей русофобской чернухой про алкоголизм Высоцкого.

Бог дал России уникального своими талантами человека. Он за 42 года своей короткой жизни, не щадя себя, весь без остатка, делился с нами удивительными творческими гранями своего таланта.

Поэзия Высоцкого, наверное лучшее, что случилось в творческой жизни Советском Союзе во второй половине ХХ века. Колоссальный талант исполнителя, уникальный голос и харизма Высоцкого дали России отдушину в тесной творческой духоте того времени.

Можно бесконечно долго обсуждать влияние песен Высоцкого в судьбе почти каждого советского человека. За одни только монументальные, его песни о войне, Высоцкому можно поставить памятник. Слушая эти песни, каждый может до глубины души прочувствовать сердечную боль и пережить в собственной голове судьбу военного поколения. Возможно и хочется что-то сказать, но понимаешь, что лучше чем Высоцкий, сказать об этом практически невозможно. В каждой песни про войну, слова собраны в стройную цепь, смысл очищен от примесей и наносного, до предела выжата самая суть, и бьет она в самое сердце, достигая глубины души.

Ну почему нельзя говорить об этом, почему нельзя осветить удивительный период его жизни, когда на Большом Каретном, в одной квартире, в тесном кругу друзей, собирались Высоцкий, Тарковский, Шукшин? Вы только на миг представьте себе это невероятное зрелище, три, еще никому неизвестных гения, в одном месте. Квинтэссенция русской творческой энергии, определившая на многие годы вперед, русский вектор развития в творческих кругах, сконцентрировалась за дружеским столом на Большом каретном переулке. О чем говорили эти люди, о чем они спорили, расскажите нам пожалуйста об этом. Известно, что на каждого их них, это общение повлияло стратегически. Каждый из них потом вспоминал эти годы, как важнейший период, сформировавший их творческое мировоззрение и заложивший в них отблеск друг друга. Ведь пример этих людей, так важен для многих из нас.

Вот, как сам Высоцкий вспоминал о том периоде своей жизни: "Тогда выработалась такая манера дружественная, раскованная, непринужденная, я чувствовал себя свободно, потому что это были мои близкие друзья — я знал, что всё, что я им буду петь и рассказывать, им интересно. В общем, эти песни, я думаю, стали известны именно из-за того, что у них такой вот дружеский настрой, желание что-то рассказать, вот так, друзьям».

Шукшин и Тарковский, несмотря на то, что последующая жизнь раскидала их по разным творческим углам, всегда с той же теплотой, что и Высоцкий, вспоминали об этом периоде их жизни.

Сложно переоценить влияние этого периода и на всю Россию. Благодаря этим людям, Россия вспомнила, что она еще и Русью когда-то называлась. Люди вспомнили, что русские они: — Людям просто напоминать надо почаще, что люди они. Что русские. Одна кровь — одна земля. Зло везде есть. Всегда найдутся охотники продать тебя за тридцать серебренников.

Они сформировались в эпоху коренных сдвигов в общественном и культурном сознании, постепенного обретения утраченных духовных ориентиров. В этом смысле и “деревенская” проза, и авторская песня – на разных творческих путях – выразили единый культурный код времени, связанный с духом раскрепощения, взысканием истины о национальном характере, историческом опыте века и современности; с открытием новых художественных форм.

Их сближал несомненно “синтетический” тип творческой личности, который проявился у них в оригинальном симбиозе искусства словесного и искусства исполнительского и режиссерского. Будучи талантливейшими людьми, тонко чувствующими законы сцены, они по-своему воплотили драматургическое начало в произведениях: Шукшин – в рассказах, повестях и киноповестях, Высоцкий же – в своих как исповедальных, так и “ролевых” песнях; в песнях, созданных для кинофильмов. Тарковский - воплотивший русскую эстетику в своих фильмах, заставил весь мир вновь заговорить о духовном и нравственном уровне русской культуры.

Несомненно, творчество Высоцкого, впитало в себя отблески и Тарковского, и Шукшина. Оно в той или иной степени, заставляет человека думать в абсолютном фарватере справедливости и правды Божьей. А думающий таким образом человек, никогда не согласится и не допустит внутреннего предательства по отношению к своим ближним, к своей стране. Такой человек не промолчит, наблюдая за "минским" позором, за предательством русского Донбасса, за разграблением и крахом страны. Потому что такие люди правильные книжки в детстве читали, и правильные песни Высоцкого слушали.

Нужно с прискорбием признать, что Высоцкий, со своими друзьями Тарковским и Шукшиным, были предсмертной вспышкой русской творческой мысли. Их творческий прорыв в серой массе идеологического абсолютизма можно сравнить с прощальным пикником на обочине Руси.

Наверно именно поэтому, нынешнее, абсолютно русофобское, творческое сообщество современной России, так ополчилось на Высоцкого. Вся эта дерибасовская многонационалия, культивирующая шансонный культпросвет, на дух не переносит ничего русского, и с ожесточенным отчаянием каждый год льет и льет помои на все, что может напомнить русскому человеку о том, что он русский. Высоцкий, как выразитель именно русского культурного кода, обязательно должен быть смешан с грязью. По-другому эти люди не могут.

P.S. Для особо одаренных, не стоит мне писать, что Высоцкий был не русским по национальности.


Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
(no subject) - putinokio11 - Jan. 28th, 2018 12:33 pm (UTC) - Expand
gallago
Jan. 28th, 2018 12:44 pm (UTC)
Высоцкий был такой псевдо-антисовецкий, приманка, симулякр (талантливый, да, не спорю), придавал человечности совку своими песнями .

На основы не посягал ни в коем разе -- как и Любимов, как и все эти шестидесятники. Они чуть-чуь отстраняилсь от брежневщины -- и только
(no subject) - putinokio11 - Jan. 28th, 2018 12:55 pm (UTC) - Expand
gallago
Jan. 28th, 2018 12:47 pm (UTC)
русские самородки, о которых не снимают фильмы -- например, Рубцов, например, Константин Васильев...

Диссиденты, о которых молчат -- Анаталий Марченко. На скрипке не играл -- как писал А.И.С.
gallago
Jan. 28th, 2018 01:28 pm (UTC)
Он -- хорошая иллюстрация к их принципу "То,что ваше -- это наше общее, а то, что наше -- это только наше"
( 5 comments — Leave a comment )

Profile

bergen_rus
Иван Константинов, Кристапс Берген

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel